14
Борисова Елена Владимировна
ФКУ «Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
Кечил Дмитрий Иванович
Академии права и управления ФСИН России
Психологические преграды и ограничения, препятствующие развитию профессионализма психологов служебной деятельности (на примере психологов служебной деятельности ФСИН)
Борисова Е.В., Кечил Д.Н. Психологические преграды и ограничения, препятствующие развитию профессионализма психологов служебной деятельности (на примере психологов служебной деятельности ФСИН) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 3. С. 93-97. DOI https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-3-93-97
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-3-93-97
УДК: 159.9:343.83
Дата приема статьи в публикацию: 29.07.2020
Аннотация: В статье представлены результаты изучения психологических преград и ограничений, препятствующих развитию профессионализма психологов служебной деятельности ФСИН (Федеральной службы исполнения наказаний РФ). Проанализировано содержание понятий «психологические преграды» и «психологические ограничения», которые встречаются в служебной деятельности сотрудников психологических служб ФСИН России. Раскрыто их содержание на уровне общенаучного, психологического представления. Представлены результаты эмпирических исследований методом экспертного оценивания. Выявлены причины объективного, субъективного и объективно-субъективного характера, раскрыто их психологическое содержание. Показана роль психологической диагностики в определении психологических преград и ограничений, уровня их выраженности. Показано, что роль преград и ограничений субъективного характера недооценивается психологами служебной деятельности ФСИН, поэтому целенаправленная работа по их компенсации проводится ограниченно. Для преодоления психологических преград и ограничений приоритетно предложено использовать саморазвитие и самоподготовку.
Ключевые слова: Федеральная служба исполнения наказаний, психолог, служебная деятельность, профессионализм, психологические преграды и ограничения, психологические условия и факторы
Список литературы: Дьячкова Е.В., Зазыкин В.Г., Смирнов Е.А. Психолого-акмеологические основы успешной карьеры. Иваново: ИФ РАНХ и ГС и изд. дом «Иваново», 2012. 224 с. Марков В.Н. Личностно-профессиональный потенциал управленца и его оценка. М.: РАГС, 2001. 262 с. Обозов Н.Н. Интенсивная подготовка менеджера. СПб.: БХВ: Петербург, 2011. 240 с. Посохова А.В. Психологические преграды и ограничения при формировании конкурентоспособности предпринимателей // Мир образования – образование в мире. 2016. № 1 (61). С. 160–165. Профессионализм деятельности: теоретические основы и актуальные проблемы / под ред. В.И. Жукова и др. М.: РГСУ, 2005. Т. 2. 517 с.
Информация об авторе: Борисова Елена Владимировна, ORCID https://orcid.org/0000-0003-1476-7301, доктор педагогических наук, профессор, ФКУ «Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний», г. Москва, Россия. E-mail: elenborisov@mail.ru
Информация о соавторе: Кечил Дмитрий Иванович, ORCID https://orcid.org/0000-0001-7262-4638, кандидат психологических наук, Академия права и управления ФСИН России, подполковник внутренней службы, г. Рязань, Россия. E-mail: dkechil@mail.ru