26
Аникина Анна Саввишна
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Методический конструктор использования групповой формы обучения в вузе (на примере правовой подготовки будущих педагогов)
Аникина А.С. Методический конструктор использования групповой формы обучения в вузе (на примере правовой подготовки будущих педагогов) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 3. С. 179-186. DOI https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-3-179-186
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-3-179-186
УДК: 378:37
Дата приема статьи в публикацию: 28.07.2020
Аннотация: В соответствии с требованиями актуальных образовательных стандартов, студенты, освоившие основную образовательную программу подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», должны обладать совокупностью универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение ими общетрудовых функций, установленных профессиональными стандартами. В качестве эффективной формы организации образовательной деятельности студентов, способствующей решению, декларируемых ФГОС ВО 3++ образовательных задач, автором раскрываются возможности групповой формы обучения. В процессе групповой работы происходит максимальная активизация образовательной коммуникации, обеспечивающей развитие как когнитивной, так и деятельностной, и ценностной, и рефлексивной составляющих компетенций. В статье представлен опыт применения групповой формы обучения в процессе правовой подготовки будущих учителей, даны рекомендации по проектированию учебных заданий, представлен методический конструктор использования групповой формы обучения в вузе.
Ключевые слова: групповая форма обучения в вузе; правовая подготовка будущих учителей; методические приемы использования групповой формы обучения.
Список литературы: Аникина А.С. Формирование правовой компетентности будущего педагога с использованием комплекса профессионально-ориентированных правовых задач: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тюмень, 2011. 23 с. Болотова Е. Л. Правовая подготовка педагогических кадров: монография. М.: АПК и ППРО, 2007. 232 с. Дмитренко Н. А. Различия в усвоении студентами иностранного языка в условиях индивидуальной и групповой формы обучения: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ленинград, 1987. 23 с. Круковская Т. Ю. Формирование готовности студентов к групповому взаимодействию в процессе решения учебных общетехнических задач: автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2006. 23 с. Куприянова С. А. Педагогическое проектирование профессионально-правовой подготовки будущего учителя в вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2011. 25 с. Куприянов Б. В. Во власти привычек, которым грош цена// Народное образование. 2011. № 7 (1410). С. 228-235. Максимова Е. А. Организация групповой учебной деятельности в условиях профессиональной подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2005. 23с. Мунавирова Л. Р. Формирование профессионально-правовой компетенции будущих учителей в процессе проектного обучения: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2019. 24 с. Нюдюрмагомедов А. Н., Савзиханова М. А., Нюдюрмагомедова Л. А. Механизмы педагогического взаимодействия в интерактивных технологиях в высшей школе // Преподаватель. 2019. №4. С. 101-108 Профессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2020. 294 с. Русина А. С. Формирование электоральной грамотности как актуальная задача современного гражданского образования старшеклассников// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2019. №1(47). С. 116-121. Шайдуров А. А. Педагогические условия развития правовой культуры будущих учителей: автореф. дис. ... канд .пед. наук. Екатеринбург, 2001. 22 с. Шаповал А. И. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов вузов на основе группового взаимодействия: автореф. дис.... канд. пед. наук. Магнитогорск, 2005. 24 с. Якимович И. Г. Возможности использования технологии обучения в сотрудничестве на практических занятиях в вузе // Вестник Брянского госуниверситета. 2015. № 2. С. 108-111. Яковлева Н. М. Дидактические условия развития познавательной активности студентов педагогического университета в совместной учебной деятельности: дис. ... канд. пед. наук. Ульяновск, 2002. 177 с. Якунин В. А. Педагогическая психология: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.: Изд-во «Полиус», 1998. 639 с. Яценко Д. А. Условия эффективного использования групповых методов в практике обучения студентов / Д. А. Яценко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009. № 1. С. 76-79.
Информация об авторе: Аникина Анна Саввишна, ORCID https://orcid.org/0000-0002-8390-4392, кандидат педагогических наук, филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета в г. Нижнем Тагиле, г. Нижний Тагил, Россия E-mail: anna.anikina.1964@mail.ru