shepeleva-ny-vestnik-pip-2020-2.pdf |
- 33
- Особенности преподавания второго иностранного языка (французского) на неязыковых специальностях
- Шепелева Н.Ю. Особенности преподавания второго иностранного языка (французского) на неязыковых специальностях в Костромском государственном университете // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 2. С. 226-230. DOI 10.34216/2073-1426-2020-26-2-226-230
- DOI: 10.34216/2073-1426-2020-26-2-226-230
- УДК: 378:811.13
- Дата приема статьи в публикацию: 02.04.2020
- Аннотация: В статье рассматривается вопрос о введении в обучение студентов второго иностранного языка, что актуализирует проблему взаимодействия двух иностранных языков: английского как основного и французского как второго иностранного языка у студентов неязыковых специальностей. Целью обучения второму иностранному языку является формирование социокультурных и профессиональных компетенций у студентов. Важной задачей является разработка методики применения заданий и упражнений для получения знаний, умений, навыков в обучении и овладении специальной профессиональной терминологией. Проведен анализ методики обучения второму иностранному языку с опорой на сформировавшиеся при изучении первого иностранного языка (английского) компенсаторно-адаптивные умения студентов и компенсаторные возможности учебного материала в обучении второму языку. В статье рассматривается вопрос о решении комплекса задач, связанных с усвоением двух иностранных языков, приведены методологические приемы, направленные на повышение эффективности процесса усвоения языков.
- Ключевые слова: методы преподавания, образовательный процесс, обучение второму иностранному языку, ассоциативный ряд, языковая система, компенсаторная компетенция.
- Список литературы: Лапидус Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности. М.: АСТ, 1980. С. 92–95. Рыбакова Н.А. Самоактуализация педагога в профессиональной деятельности и условия её становления // Вестник Московского института лингвистики. 2012. № 1. С. 101–113. Сидакова Н.В. Обучение второму иностранному языку как билингвальный процесс в образовании студентов неязыковых специальностей // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. № 3 (16). Т. 5. С. 185–189. Тенитилов С.В., Флеров О.В. Влияние современных педагогических идеалов на обучение иностранным языкам // Вестник Российского нового университета. 2010. № 1. С. 95–99. Флеров О.В. Особенности преподавания второго иностранного языка в нелингвистическом вузе // Современное образование. 2015. № 1. С. 19–25. Шепелева Н.Ю. Особенности преподавания иностранных языков в магистратуре гуманитарного вуза // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2015. № 1. С. 193-196.