27
Рупасова Яна Евгеньевна
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт общественных наук
Роль контента социальных медиа в формировании профессиональных качеств у студентов бакалавриата
Рупасова Я.Е. Роль контента социальных медиа в формировании у студентов бакалавриата профессиональных качеств // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 2. С. 186-191. DOI 10.34216/2073-1426-2020-26-2-186-191
DOI: 10.34216/2073-1426-2020-26-2-186-191
УДК: 378:004.9
Дата приема статьи в публикацию: 16.02.2020
Аннотация: В статье рассматривается возможность использования контента социальных медиа в обучении студентов бакалавриата в вузе. Прослеживается степень влияния цифровых технологий на образовательный процесс с акцентом на необходимости смены линейных педагогических технологий в сторону активного использования интерактивных и мультимедийных средств. Предлагается критический анализ взглядов ряда исследователей на эффективность применения интернет-ресурсов в педагогике в контексте изучения ими информационно-коммуникативных технологий на этапе их появления. Подчеркивается предложенная авторами высокая оценка педагогической ценности интернет-ресурсов как качественной возможности повышения эффективности обучения. Раскрывается содержание понятия «социальные медиа», которые являются цифровыми технологиями и интернет-ресурсами. Перечисляются виды социальных медиа. Объясняется закономерность возникновения интереса педагогов вуза к социальным медиа как формам обучения студентов бакалавриата с целью формирования профессиональных качеств – креативности и коммуникативности. Представлен анализ исследований применения социальных медиа в обучении как отечественных педагогов, так и зарубежных. Продемонстрированы результаты эмпирического наблюдения эффективности использования контента социальных медиа в процессе обучения студентов бакалавриата, проведенного на базе РАНХиГС, Института общественных наук (г. Москва).
Ключевые слова: вуз, интерес, коммуникативные навыки, контент, социальные медиа, студенты бакалавриата, творчество, профессионально-инновационная деятельность.
Список литературы: Арпеньтева М.Р. Нравственные проблемы медиатизации и когнитивные способности личности // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека / под ред. Р.В. Ершовой. Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2018. С. 28–37. Горшков А.С. Социальные медиа как возможность самопрезентации // Социальные медиа как катализатор кросснационального обучения / под ред. Н.В. Борисовой. Пермь: Перм. гос. нац. исслед. ун-т, 2013. С. 12–20. Гужова И.В., Сухорева Д.Р. Роль рекламы в формировании ценностей цифрового номадизма // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека / под ред. Р.В. Ершовой. Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2018. С. 91–93. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб.-метод. пособие / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов и др.; под ред. И.В. Роберт. М.: Дрофа, 2008. 312 с. Марцинковская Т.Д. Психология идентичности в современном смешанном пространстве // Цифровое общество в культурно-исторической парадигме: коллективная монография / под ред. Т.Д. Марцинковской, В.Р. Орестовой, О.В. Гавриченко. Москва: МПГУ, 2019. С. 65–72. Мороз О.В. Культурные практики цифровой среды: курс лекций. URL: https://postnauka.ru/courses/81311 (дата обращения: 21.01.2020). Назарова Л.В. Карьерные стратегии российского студенчества в условиях рискогенности // Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. № 3. С. 71–75. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева и др.; под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2001. 270 с. Плешаков В.А. Теория киберсоциализации человека: монография; под ред. А.В. Мудрика. М.: МПГУ, 2011. 400 c. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Нестик Т.А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность: монография. М.: Смысл, 2017. 375 с. Целых М.П. Социальные медиа в образовании специалистов социально-педагогической сферы // Медиаобразование. 2017. № 2. С. 139–151. Шматко М.В. Влияние социальных сетей на коммуникативные навыки подростков // Гуманитарные научные исследования. URL: http://human.snauka.ru/2016/12/18054 (дата обращения: 20.01.2020). Devi K.S., Gouthami E., Lakshmi V.V. Role of Social Media in Teaching-Learning Process. Journal of Emerging technologies and Innovative Research, 2019, vol. 6, iss. 1, pp. 96–103. URL: https://www.researchgate.net/publication/330497773_Role_of_Social_Media_in_Teaching-Learning_Process (дата обращения: 16.01.2020).
Информация об авторе: Рупасова Яна Евгеньевна, старший преподаватель кафедры английского языка отделения языковой подготовки, Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Москва, Россия E-mail: rupasova-ye@ranepa.ru