26
Корсакова Анастасия Александровна
Костромской государственный университет
Самохвалова Анна Геннадьевна
Костромской государственный университет
Коваленко Марина Юрьевна
Костромской государственный университет
Включение студентов в проектную деятельность как механизм формирования социальной креативности
Корсакова А.А., Самохвалова А.Г., Коваленко М.Ю. Формирование социальной креативности личности через включение студентов в проектную деятельность // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 2. С. 180-185. DOI 10.34216/2073-1426-2020-26-2-180-185
DOI: 10.34216/2073-1426-2020-26-2-180-185
УДК: 378:316.6
Дата приема статьи в публикацию: 02.04.2020
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы включения проектной деятельности в образовательный процесс вуза, необходимость формирования компетенций инновационно-проектной деятельности у студентов как механизма формирования социальной креативности будущего профессионала. Раскрывается сущность понятия «социальная креативность», предлагается модель взаимосвязи ее компонентов с этапами проектной деятельности. В работе представлено проведенное среди студентов исследование, призванное оценить эффективность формирования социальной креативности личности через включение студентов в проектную деятельность. Представлен методический инструментарий констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы, предназначенный для определения уровня коммуникативной и социальной креативности студентов. В исследовании установлена взаимосвязь между уровнем социальной креативности студентов и коммуникативными трудностями, возникающими у них в процессе взаимодействия, – чем выше уровень социальной креативности, тем меньше коммуникативных трудностей испытывает обучающийся. В рамках формирующей части опытно-экспериментальной работы описаны два способа включения студентов в проектную деятельность в образовательной среде вуза: как реализация одной из дисциплин образовательной программы и как часть внеаудиторной деятельности.
Ключевые слова: личность, студент, социальная креативность, коммуникативная креативность, коммуникативные трудности, проектная деятельность.
Список литературы: Антюхов A.B. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 29–42. Бодалев А.А., Столин В.В., Аванесов В.С. Общая психодиагностика. СПб.: Изд-во «Речь», 2000. 440 с. Вишневская О.Н. Специфика социальной перцепции подростка в ситуациях затрудненного общения // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2013. Т. 19. № 2. С. 22–25. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-kompetentsii-novaya-paradigma-rezultata-obrazovaniya (дата обращения: 20.03.2020). Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2004. 96 с. Мазурик М.И. Социально-педагогическое проектирование как технология социального воспитания детей // Молодой ученый. 2015. № 20. С. 474–477. URL: https://moluch.ru/archive/100/22564/ (дата обращения: 21.03.2020). Павловская С.В. Анализ опыта проектной деятельности при преподавании управленческих дисциплин в вузах // Экономические науки. 2014. № 4. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: феноменология, факторы возникновения, динамика: монография. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2014. 358 с.
Информация об авторе: Корсакова Анастасия Александровна, аспирант, Костромской государственный университет, г. Кострома, Россия. E-mail: korsakova.a.a@mail.ru
Информация о соавторе: Корсакова Анастасия Александровна, аспирант, Костромской государственный университет, г. Кострома, Россия. E-mail: korsakova.a.a@mail.ru
Информация о соавторе: Коваленко Марина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Костромской государственный университет, г. Кострома, Россия. E-mail: mary.kov@mail.ru