32
Дмитриев Дмитрий Вячеславович
Пензенский государственный университет
Борисов Андрей Викторович
Пензенский государственный университет
Использование подкастов для создания мотивации у студентов к изучению иностранного языка
Дмитриев Д.В., Борисов А.В. Использование подкастов для создания мотивации у студентов к изучению иностранного языка // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 2. С. 220-225. DOI 10.34216/2073-1426-2020-26-2-220-225
DOI: 10.34216/2073-1426-2020-26-2-220-225
УДК: 378:811.1
Дата приема статьи в публикацию: 15.03.2020
Аннотация: Статья посвящена исследованию влияния подкастов на мотивацию студентов к изучению иностранного языка. На основе анализа исследований как отечественных, так и зарубежных ученых авторы раскрывают сущность понятия «подкаст», описывают дидактические возможности подкастов, характеризуют виды мотивации учебной деятельности, необходимые для изучения иностранного языка. Во время проведения исследования было выявлено, что более половины студентов 1-го курса, обучающихся в вузе после колледжа, не имеют необходимых мотивов на совершенствование иностранного языка и считают, что необходимые навыки они уже получили в колледже. Для решения сложившейся проблемы в учебный процесс были внедрены подкасты. В статье авторы описывают опыт использования подкастов для создания мотивации у студентов к изучению английского языка. В течение семестра подкасты использовались на аудиторных занятиях по английскому языку и в процессе самостоятельной работы студентов. По результатам проведенного исследования установлено, что подкасты являются мощным мотивационным средством, вовлекая большое количество студентов в процесс изучения английского языка и делая учебный процесс интересным, информативным и результативным.
Ключевые слова: подкасты, иностранный язык, мотивация, высшее образование, информационные технологии.
Список литературы: Батунова И.В., Березина К.И. Формирование мотивации студентов при изучении иностранного языка в неязыковых вузах // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 5. С. 10–12. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / под ред. Д.И. Фельдштейна. 3-е изд. М.: МПСИ, 2001. 349 с. Зимняя И.А. Педагогическая психология. 3-е изд. М.: Московский психолого-социальный институт, 2010. 448 с. Лопатина Е.В. Проблема мотивации при изучении иностранного языка студентами технического вуза // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 3. С. 30–32. Рябцева О.М. Пути повышения мотивации в изучении иностранного языка // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2012. № 10. С. 125–129. Фролова Т.П. Повышение мотивации при изучении иностранного языка путем ситуативно-тематической организации учебного материала // Проблемы современного образования. 2019. № 1. С. 97–108. Alamer A. The Role of EFL Learning’ motivation in Mobile Language Learning. Asia Pacific Institute of Advanced Research, 2016, vol. 2, рр. 121–132. Chakowa J. Enhancing Beginners’ Second Language Learning through an Informal Online Environment. Journal of Educators Online, 2018, vol. 15, рр. 1–14. URL: https://doi.org/10.9743/JEO2018.15.1.7 Dwaik R., Shehadeh A. Motivation types among EFL college students: Insights from the Palestinian context. An-Najah University Journal of Research (Humanities), 2010, vol. 24, рр. 333–360. Gardner R.C., Lambert W.E. Attitudes and motivation in second language learning. Rowley, MA, Newbury House, 1972, 313 p. Hinkelman D. Blending Technologies in Second Language Classrooms. London, Palgrave Macmillan UK, 2018, 407 p. Keller J.M. Development and use of the ARCS Model of motivational design. Journal of Instructional Development, 1987, vol. 10, рр. 2–10. Madrid D. The Power of the FL Teacher's Motivational Strategies. Cauce, 2002, vol. 25, рр. 369–422. Moskovsky C., Alrabai F. Intrinsic motivation in Saudi learners of English as a foreign language. The Open Applied Linguistics Journal, 2009, vol. 2, рр. 1–10. Popova A., Edirisingha P. How can podcasts support engaging students in learning activities? Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2010, vol. 2, рр. 5034–5038. Rosell-Aguilar F. Delivering unprecedented access to learning through podcasting as OER, but who’s listening? A profile of the external iTunes U user. Computers & Education, 2013, vol. 67, рр. 121–129. Shahramiri P., Gorjian B. The Effect of Podcast transcription Activities on Intermediate and Advanced EFL Learners’ Writing Accuracy. Advances in Digital Multimedia, 2013, vol. 40, рр. 194–199. Walls S.M., Kucsera J.V., Walker J.D. Podcasting in education: Are students as ready and eager as we think they are? Computers & Education, 2010, vol. 54, рр. 371–378. Wordsmiths hail podcast success. BBC News, 2005. URL: http://news.bbc.co.uk/1/hi/technology/4504256.stm (date access: 4.03.2020). Wrigglesworth J., Harvor F. Making their own landscape: smartphones and student designed language learning environments. Computer Assisted Language Learning, 2017, vol. 31, рр. 437–458. Yükseltürk E., Altiok S., Baser Z. Using Game-Based Learning with Kinect Technology in Foreign Language Education Course. Educational Technology & Society, 2018, vol. 21, рр. 159–173. Yunus M.M., Salehi H., John D.S.A. Using visual aids as a motivational tool in enhancing students’ interest in reading literary texts. Proceedings of the 4th International Conference on Education and Educational Technologies, 2013, рр. 114–117.
Информация об авторе: Дмитриев Дмитрий Вячеславович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза, Россия. E-mail: dmitriyev_d.v@mail.ru.
Информация о соавторе: Борисов Андрей Викторович, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры «Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза, Россия. E-mail: andrea574@mail.ru