6
Бодоньи Марина Алексеевна
Кубанский государственный университет
Плаксин Владимир Аркадьевич
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Краснодарский филиал)
Тесты на множественный выбор как средство формирующего оценивания
Бодоньи М.А., Плаксин В.А. Тесты на множественный выбор как средство формирующего оценивания // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 1. С. 42-46. DOI 10.34216/2073-1426-2020-26-2-42-46
DOI: 10.34216/2073-1426-2020-26-2-42-46
УДК: 371
Дата приема статьи в публикацию: 17.02.2020
Аннотация: В статье рассматривается проблема использования тестов на множественный выбор как средства формирующего оценивания или оценивания для обучения. Как правило, данный тип оценочных материалов соотносится с суммирующим оцениванием. Вместе с тем, как показал проведенный анализ теоретических источников, применение тестов на множественный выбор в рамках оценивания для обучения позволяет реализовать формирующие цели. В процессе исследования были сопоставлены основные аспекты использования тестов на множественный выбор в ходе оценивания обучения и в ходе оценивания для обучения, после чего сформулированы требования к тестам на множественный выбор для формирующего оценивания. Выявление специфических характеристик применения тестов на множественный выбор для формирующего оценивания позволило нам конкретизировать приемы использования тестов на разных этапах освоения учебного материала. По результатам исследования предложены методические рекомендации по использованию тестов на множественный выбор для оценивания обучения.
Ключевые слова: формирующее оценивание, оценивание для обучения, суммирующее оценивание, оценивание обучения, тесты на множественный выбор, обратная связь, самооценка, оптимизация обучения.
Список литературы: Пинская М.А. Оценивание для обучения: Практическое руководство. М.: Чистые пруды, 2009. 32 с. Benjamin A.S., Pashler H. The Value of Standardized Testing: A Perspective From Cognitive Psychology. Behavioral and Brain Sciences, 2015, vol. 2, № 1, pp. 13–23. DOI: 10.1177/2372732215601116 Bennett R.E. Formative assessment: a critical review. Assessment in Education: Principles, Policy & Practice, 2011, vol. 18, № 1, pp. 5–25. DOI: 10.1080/0969594X.2010.513678 Black P. The nature and value of formative assessment for learning. Improving schools, 2003, vol. 6, № 3, pp. 7–22. DOI: 10.1177/136548020300600304 Brookhart S.M. How to Give to Your Students Effective Feedback. Alexandria, Virginia USA, Association for Supervision and Curriculum Development, 2008, 130 р. Brown P.C., Roediger H.L., McDaniel M.A. Make It Stick. The Science of Successful Learning. Cambridge, MA, The Belknap Press of Harvard University Press, 313 p. Carpenter Sh.K. Testing Enhances the Transfer of Learning Current Directions. Psychological Science, 2012, vol. 21, № 5, pp. 279–283. DOI: 10.1177/0963721412452728 Conderman G., Hedin L. Classroom Assessments That Inform Instruction. Kappa Delta Pi Record, 2012, vol. 48, pp. 162–168. DOI: 10.1080/00228958.2012.733964 Healy A.F., Bourne L.E. Empirically valid principles for training in the real world. The American Journal of Psychology, 2013, vol. 126, pp. 389–99. DOI: 10.5406/amerjpsyc.126.4.0389 Gardner J. Assessment and learning. London, SAGE, 2012, 312 p. DOI: 10.4135/9781446250808 Heritage M. Formative Assessment and Next-Generation Assessment Systems: Are We Losing an Opportunity? Washington, DC, Council of Chief State School Officers, 2010, 21 p. Higgins E., Tatham L. Exploring the potential of Multiple-Choice. Questions in Assessment Learning and Teaching in Action, 2003, vol. 2, № 1, pp. 1–12. Pan S.C., Rickard T.C. Transfer of Test-enhanced Learning Meta-analysis (preprint). PsyArXiv, 2018. DOI: 10.1037/bul0000151 Prashanti E., Ramnarayan K. Ten maxims of formative assessment. Advances in Physiology Education, 2019, vol. 43, pp. 99–102. DOI:10.1152/advan.00173.2018 Roberts T.S. The Use of Multiple Choice Tests for Formative and Summative Assessment. Proceedings of the 8th Australasian Conference on Computing Education, 2006, vol. 52, pp. 175–180. Roediger H.L., Marsh E.J. The Positive and Negative Consequences of Multiple-Choice Testing. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition, 2005, vol. 31, № 5, pp. 1155–1159. DOI: 10.1037/0278-7393.31.5.1155 Wesolowsky G.O. Detecting excessive similarity in answers on multiple choice exams. Journal of Applied Statistics, 2003, vol. 27, № 7, pp. 909–921. DOI: 10.1080/02664760050120588 Xu X., Kauer S., Tupy S. Multiple-Choice Questions: Tips for Optimizing Assessment In-Seat and Online Scholarship of Teaching and Learning. Psychology, 2016, vol. 2, № 2, pp. 147–158.
Информация об авторе: Бодоньи Марина Алексеевна, ORCID 0000-0002-1182-0587, кандидат педагогических наук, доцент, Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия. E-mail: m.bodony@mail.ru
Информация о соавторе: Плаксин Владимир Аркадьевич, ORCID 0000-0002-8484-7609, кандидат филологических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Краснодарский филиал), Краснодар, Россия. E-mail: vladimirplaxin@rambler.ru