29
Антонова Татьяна Васильевна
Костромской государственный университет
Потенциал реверсивной технологии в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе
Антонова Т.В. Потенциал реверсивной технологии в преподавании иностранного языка // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 1. С. 187-191. DOI 10.34216/2073-1426-2020-26-1-187-191
DOI: 10.34216/2073-1426-2020-26-1-187-191
УДК: 372. 881.1
Дата приема статьи в публикацию: 28.01.2020
Аннотация: Статья представляет собой попытку осмысления происходящих в системе современного высшего образования процессов и тенденций развития. Отмечаются обстоятельства, существенно влияющие на эти процессы, а также вызовы, перед которыми стоит высшая школа. Одним из этих вызовов является смена парадигмы образовательного процесса: поворот его в сторону индивидуализации, персонализации и самонаправляемого обучения, создание возможности выстраивания студентом собственной образовательной траектории. Анализируется потенциал технологии реверсивного обучения. Рассматриваются отличия «перевёрнутого урока» от традиционной модели учебного процесса. Обосновываются целесообразность и возможность применения метода перевёрнутого урока и описывается опыт его использования в преподавании грамматики студентам неязыковых специальностей вуза: предпосылки обращения к данному методу, требования, которым должны отвечать учебные материалы – как готовые ресурсы, так и специально созданные автором, типология заданий и упражнений для самостоятельной и аудиторной работы студентов с разным уровнем владения языком, взаимодействие преподавателя и студента на этапе внеаудиторной работы, характер оценивания текущей работы и конечных результатов. Называются проблемы, препятствующие реализации данного метода.
Ключевые слова: индивидуализация, персонализация, хьютагогика, перевёрнутый урок, реверсивное обучение, самонаправляемое обучение, обратное планирование, подкаст, водкаст
Список литературы: 1. Клочко В.Е. Системная онтопедагогика: психологическое и физиологическое основание // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014. № 6. С. 52–63. DOI: 10.15293/2226-3365.1406.05 2. Ситаров В.А. Теория и обучение. Теория и практика. М.: Юрайт, 2014. 447 с. 3. Bergmann J., Sams A. Flip Your Classroom. Reach Every Student in Every Class Every Day. Washington DC, 2012, 112 p. 4. Blaschke L.M. Heutagogy and Lifelong Learning: A Review of Heutagogical Practice and Self-Determined Learning. URL: http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/1076/2087 (датa обращения: 26.01.2020). 5. Grammar Snacks. British Council. URL: https://learnenglishteens.britishcouncil.org/grammar/beginner-grammar/present-continuous (дата обращения: 24.01.2020). 6. Heutagogy: An alternative practice based learning approach / Bhoryrub J., Hurley J., Neilson G.R., Ramsay M. et al. // Nurse Education in Practice, 2010, vol. 10, № 6, рр. 322–326. 7. Hughes J., Jones C. Practical Grammar. Level 2. Hampshire, UK, 2012, 288 p. 8. King A. From Sage on the Stage to Guide on the side // College Teaching, 2013, vol. 41, № 1, рр. 30–35. 9. Murphy R. English Grammar in Use: English по красному Мёрфи. URL: https://english03.ru/video-uroki (дата обращения: 25.01.2020). 10. Woolard G. Grammar with Laughter. Hove, England, UK, 1999, 87 p.
Информация об авторе: : Антонова Татьяна Васильевна, ORCID 0000-0001-8913-2576, кандидат филологических наук, доцент, кафедра иностранных языков, Костромской государственный университет, Кострома, Россия. E-mail: tatan1202@mail.ru