- 23
- Региональная история одной социально-педагогической инновации (школьное инициативное бюджетирование в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре)
- Куприянов Б.В., Карпова Е.М., Шевелёв М.А., Возняк С.А. Региональная история одной социально-педагогической инновации (школьное инициативное бюджетирование в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 3. С. 177–183. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-3-177–183
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-3-177–183
- УДК: 371
- Дата приема статьи в публикацию: 23.10.2022
- Аннотация: Интенсивность развития отечественного образования ставит на повестку дня управление инновациями в условиях субъекта Российской Федерации. В статье представлен опыт внедрения школьного инициативного бюджетирования как социально-педагогической инновации в школах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Инновационный проект был реализован силами регионального департамента образования и сотрудниками центра инициативного бюджетирования Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации в 2021–2022 гг. Представленные материалы будут полезны специалистам органов управления образования, руководителям общеобразовательных организаций, исследователям социально-педагогических инноваций.
- Ключевые слова: школьное инициативное бюджетирование, социально-педагогическая инновация, региональная система образования.
- Список литературы: Асирян М.А., Кураколов М.В. Управляющие советы и их роль в развитии инициативного бюджетирования в системе образования России // Педагогика. 2021. Т. 85, № 6. С. 38–41. Вагин В.В., Филиппова Н.М., Кураколов М.В. Выход из заколдованного круга отчуждения: опыт школьного инициативного бюджетирования // Народное образование. 2021. № 4 (1487). С. 36–43. Воронцова Е.П. Инновационный подход к созданию моделей социального управления в сфере социально-педагогической работы: автореф. дис. ... канд. социол. наук / Рос. гос. ин-т интеллектуал. собственности Роспатента. Москва, 2005. 20 с. Дидактическое моделирование инновационных образовательных практик: монография / И.М. Осмоловская, Е.О. Иванова, М.В. Кларин [и др.]. Москва: Институт стратегии развития образования РАО, 2019. 226 с. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. Москва: Педагогический поиск, 2007. 176 с. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие: Опыт програм.-целевого упр.: пособ. для рук-лей образоват. учреждений. Москва: Новая шк., 1996. 317 с. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия: (Социал. пробл. инноватики). Москва: Политиздат, 1989. 270 с. Сошенко И.И. Управление социальными инновациями в сетевом взаимодействии образовательных организаций: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Томский государственный педагогический университет. Томск, 2021. 25 с. Трушакова Н.И. Инновационный подход к управлению развитием муниципальной образовательной системы: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. Чита, 2008. 23 с. Школьное инициативное бюджетирование в общеобразовательных организациях Российской Федерации: учебно-метод. пособие / В.В. Вагин, Н.М. Филиппова, М.В. Кураколов, Б.В. Куприянов. Москва: Сам Полиграфист, 2021. 51 с. Шустова И.Ю. Воспитание в детско-взрослой общности: монография. Москва: Пед. о-во России, 2018. 172 с.