yang-junhong-vestnik-pip-2022-2-ru.pdf |
- 23
- Языковая тревожность иностранных студентов в Китае при изучении китайского языка в классе: исследование преподавательского фактора
- Ян Цзюньхун. Языковая тревожность иностранных студентов в Китае при изучении китайского языка в классе: исследование преподавательского фактора // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 2. С. 174-179. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-2-174-179
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-2-174-179
- УДК: 378:811.58
- Дата приема статьи в публикацию: 20.06.2022
- Аннотация: В статье автор исследует влияние преподавателя, концепции преподавания и разработки уроков на ощущение тревожности при овладении китайским языком среди иностранных студентов, обучающихся в Китае. Исследование показало, что основными факторами, вызывающими тревожность иностранных студентов, являются модели управления и коммуникации в учебной аудитории, характерные для китайских преподавателей. Ненадлежащие методы исправления ошибок, игнорирование культурных и когнитивных различий во время учебной деятельности и другие факторы также вызывают тревожность при изучении китайского языка в классе. В результате учащиеся ведут себя пассивно, чувство вовлеченности в классе снижается. Автор считает, что китайские преподаватели должны принимать во внимание стресс иностранных студентов, повышать их чувствительность к межкультурному общению, учитывать культурные и когнитивные различия при планировании уроков. Автор также рекомендует организовывать групповые занятия и не торопиться с исправлением ошибок. Таким образом будет обеспечена поддержка учебной деятельности с целью ослабления тревожности и разочарования учащихся при изучении китайского языка.
- Ключевые слова: китайский язык, иностранные студенты, тревожность, иностранный язык, культурные различия
- Финансирование и благодарности: Эта статья является частью исследовательского проекта Шанхайского политико-юридического университета: частичный результат проекта «Исследование тревожности при изучении китайского языка и стратегий преодоления трудностей у иностранных студентов»; частичный результат проекта Исследовательского фонда Международной учебной базы по обмену и сотрудничеству в области судебного обмена и сотрудничества Шанхайской организации сотрудничества на тему «Исследование статуса социальной и культурной адаптации иностранных студентов из государств-членов Шанхайской организации сотрудничества и создание сетей социальной поддержки».
- Список литературы: Вэй Вэй. Сравнительное исследование поведения в классе начинающих и опытных учителей в китайском международном образовании [J]: магистерская диссертация Даляньского университета иностранных языков. 2021. С. 1. (In Chinese) Лян Цзэхун, Цзин Кэлинь. Беспокойство иностранных студентов из стран АСЕАН в Китае и помощь изучения языка в классе [J] // Журнал Педагогического университета Гуанси (издание по философии и социальным наукам). 2016. Вып. 3. С. 126. (In Chinese) Мао Юньпин. Исследование эффекта исправления ошибок при изучении грамматики английского языка [D]: магистерская работа Восточно-Китайского педагогического университета. 2010. С. 20. (In Chinese) Сун Мэнмэн. Анализ причин языковой тревожности во время изучения китайского языка среди японских студентов [J] // Прикладная лингвистика. 2012. Вып. 11. С. 119. (In Chinese) Фу Вэньвэнь. Сравнительное исследование тревожности учащихся и их участия в пяти китайских интерактивных занятиях в классе [D]: магистерская работа Восточно-Китайского педагогического университета. 2007. С. 17. (In Chinese) Цзюнхун Ян, Алехандра Мендоза. Исследование механизма возникновения тревожности при изучении китайского языка среди иностранных студентов в Китае [J] // Непальский журнал китаеведения. 2021. Т. 1. С. 77. (In Chinese) Цинь Чен. Сравнительное исследование языковой тревожности между студентами, изучающими английский и другие языки (не английский) по специальности. 2006 (ноябрь). Вып. 10. С. 86. (In Chinese) Цянь Сюйцзин. Тревожность иностранных студентов, изучающих китайский язык // Исследование и преподавание языка [J]. 1999. Вып. 2. С. 145. Чжан Ли, Ван Бяо. Корреляционный анализ тревожности и успеваемости иностранных студентов, соответствующая стратегия преподавания [J] // Исследование и преподавание языка. 2002. Вып. 1. С. 37. (In Chinese) Ши Жэньцзюань. Исследование статуса, причин и стилей преодоления языковой тревожности в обучении иностранных студентов китайскому языку [D]: магистерская работа Восточно-Китайского педагогического университета. 2005. С. 42. (In Chinese) Элейн К. Хорвитц, Майкл Б. Хорвитц, Джоанн Коуп. Тревожность на уроках иностранного языка // The Modern Language Journal. 1986. Т. 70, № 2. С. 130. URL: http://www.jstor.org (дата обращения: 25.10.2021). (In Chinese) Юй Сяожи. Исследование готовности иностранных студентов общаться на китайском языке и факторов, влияющих на это [D]: докторская диссертация Нанкинского университета. 2013. С. 34. (In Chinese)