koroleva-ny-vestnik-pip-2021-2.pdf |
- 24
- Выбор оценочных средств при обучении иностранному языку для профессиональной деятельности
- Королева Н.Е. Выбор оценочных средств при обучении иностранному языку для профессиональной деятельности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 2. С. 175-179. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-2-175-179
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-2-175-179
- УДК: 378:811.1
- Дата приема статьи в публикацию: 14.05.2021
- Аннотация: Проблема адекватной оценки уровня владения иностранным языком никогда не уходила из фокуса внимания исследований, посвященных современным методам и технологиям преподавания иностранных языков. В последнее время все больше внимания уделяется использованию альтернативных оценочных средств, которые разрабатываются самими преподавателями и предлагают систему многонаправленного пролонгированного критериального оценивания сформированных компетенций владения иностранным языком. Утверждается, что альтернативные методы оценки лучше соответствуют технологиям обучения конкретного преподавателя, стимулируют мыслительный процесс, развивают креативное и логическое мышление. В статье рассматривается и анализируется одна из моделей аутентичной системы оценки знаний, которая становиться все более популярной – формирование образовательного портфолио. Обобщаются примеры практического использования данной модели в процессе обучения деловому английскому языку студентов направления «Туризм: Технология и организация туроператорских и турагентских услуг», обучающихся по программе бакалавриата, и профессионально ориентированному английскому языку студентов направления «Художественная обработка материалов: Технологические приемы дизайн-визуализации ювелирно-художественных изделий», обучающихся по программе магистратуры.
- Ключевые слова: контрольно-измерительные материалы, стандартизированное тестирование, альтернативные аутентичные методы оценки, ситуационная аутентичность, интерактивная аутентичность, модель образовательного портфолио.
- Список литературы: Abbot L. Tired of teaching to the test? Alternative approaches to assessing student learning. Rangelands, Publisher Society of Range, 2012, vol. 34, № 3, pp. 34–38. DOI: 10.2111/1551-501X-34.3.34 Angelo T.A., Cross D.K. Classroom assessment techniques: A handbook for college teachers (2nd ed.). San Francisco, CA, Jossey-Bass Publ., 1993, 448 p. Bachman L., Palmer A. Language assessment in practice: Developing language assessments and justifying their use in the real world. Oxford, UK, Oxford University Press, 1996, 375 p. Bailey K. Learning about language assessment: Dilemmas, decisions, and directions. Boston, MA, Heinle & Heinle, 1998, 258 p. Brown J.D., Hudson T. The alternatives in language assessment: advantages and disadvantages. TESOL Quarterly, 1998, vol. 32, № 4, pp. 653–675. URL: https://www.jstor.org/stable/3587999 (дата обращения: 30.03.2021). Douglas D. Understanding language testing. London and New York, Routledge, UK, 2014, 156 p. Elliott S.N. Creating meaningful performance assessments. ERIC Digest E 5 URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED381985.pdf (дата обращения: 02.04.2021). Frost R. Testing and assessment. URL: https://www.teachingenglish.org.uk/article/testing-assessment (дата обращения: 01.04.2021). Kulieke M., Bakker J., Collins C., Fennimore T., Fine C., Herman J., Jones B.F., Raack L., & Tinzmann M.B. Why should assessment be based on a vision of learning? URL: http://www.ncrel.org/sdrs/areas/rpl_esys/assess.htm (дата обращения: 17.03.2021). Kwako J. A brief summary of traditional and alternative assessment in the college classroom. URL: http://www.stat.wisc.edu/~nordheim/Kwako_assessment4.doc (дата обращения: 15.03.2021). Letina A. Application of Traditional and Alternative Assessment in Science and Social Studies Teaching. Croatian Journal of Education, 2015, vol. 17, Sp. Ed., № 1, pp. 137–152. Moeller A.K. Portfolio assessment: a showcase for growth and learning in the foreign language classroom. Faculty Publications: Department of Teaching, Learning and Teacher Education, 1994, 165 p. Moya S.S., O’Malley J.M. A portfolio assessment model for ESL. The Journal of Educational Issues of Language Minority Students, 1994, vol. 13, pp. 13–36. Nasab F.G. Alternative versus Traditional Assessment. Journal of Applied Linguistics and Language Research, 2015, vol. 2, № 6, pp. 165–178. Shabani E.A. Alternative assessment or traditional testing: How do Iranian EFL teachers respond? TELL, 2013, vol. 7, № 2, pp. 151–190. DOI: 10.22132/TEL.2013.54864 Wiggins G. The case for authentic assessment. 1990. URL: https://ctal.udel.edu/resources/the-case-for-authentic-assessment/ (дата обращения: 03.04.2021) Wiggins G. Defining assessment. 2002. URL: https://www.edutopia.org/grant-wiggins-assessment (дата обращения: 03.04.2021). Wiggins G. Healthier testing made easy: The idea of authentic assessment. URL: https://www.edutopia.org/authentic-assessment-grant-wiggins (дата обращения: 02.04.2021) Wolf D. Portfolio assessment: Sampling student work. Educational Leadership, 1989, vol. 46, № 7, pp. 35–39.