3
Троянская Светлана Леонидовна
Удмуртский государственный университет
Формирование медиакомпетентности школьников и студентов в условиях цифровой культуры
Троянская С.Л. Формирование медиакомпетентности школьников и студентов в условиях цифровой культуры // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 1. С. 23–28. DOI 10.34216/2073-1426-2020-26-1-23-28
DOI: 10.34216/2073-1426-2020-26-1-23-28
УДК: 378.14:004 (045)
Дата приема статьи в публикацию: 15.01.2020
Аннотация: В статье рассмотрена педагогическая программа формирования медиакомпетентности школьников во внеучебной деятельности, направленная на изучение основ медийной культуры, освоение умений в области медийной критики, в том числе развитие критического мышления, организацию участия в сфере медийного творчества. Медиакомпетентность на сегодняшний день как одна из образовательных компетенций занимает важное место в ряду ключевых компетенций, и уровень ее сформированности определяет успешность личности и ее реализации в современном мире и социуме. Анализ результатов определения медиакомпетености, полученных сравнением уровней информационного, интерпретационно-оценочного, перцептивного, практико-операционного и креативного показателей развития медиакомпетентности до и после реализации педагогической программы, свидетельствуют о положительной динамике этих показателей. По результатам нашего эмпирического исследования и полученным данным о положительной динамике были разработаны практические рекомендации для педагогов по развитию медиакомпетентности школьников и студентов.
Ключевые слова: медиакомпетентность, медиаобразование, показатели медиакомпетентности, педагогическая программа
Список литературы: Актуальные вопросы теории и практики медиаобразования в педагогической сфере: сб.трудов / под ред. И.В. Жилавской, И.А. Фатеевой. М.: МПГУ, 2017. 464 с. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежной аудитории. Томск: Изд-во ТИИТ, 2009. 322 c. Троянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учеб. пособие. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. 176 с. Троянская С.Л. Развитие медиакомпетентности студентов в учебной деятельности // Вестник Удмуртского университета. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 27, вып. 2. С. 255–261. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. М., 2007. 616 c. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов-на-Дону: Изд-во ЦВВР, 2001. 708 с. Федоров А.В. Медиаобразование: творческие задания для студентов и школьников // Инновации в образовании. 2006. № 4. С. 175–228. Федоров А.В. Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям» // Инновации в образовании. 2007. № 10. C. 75–108. Perez Tornero J.M., Varis T. Media Literacy and New Humanism. Moscow, UNESCO Institute for Information Technologies in Education, 2010, 136 p. Zeiger S. “List of Core Competencies for educatorsˮ, [=Network literature]. URL: http://work.chron.com/list-core- competencies- educators-8916.html.
Информация об авторе: Троянская Светлана Леонидовна, ORCID 0000-0002-2502-4266, кандидат педагогических наук, доцент, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, Россия. E-mail: svetatroya@mail.ru